Понятие «толерантность» прочно входит в повседневную жизнь жителей не только нашей страны, но и за рубежом. О толерантности много говорят, но не всегда понимают значение данного термина. Особенно дети.Так что же означает слово «толерантность»? В жизни человек общается с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Ребята каждый день и в школе, и на улице, и дома сталкиваются с проблемами толерантности, т.е. на примере взрослых, своей семьи учатся жизни в обществе, уважительному отношению друг к другу, индивидуальности и неповторимости других людей.
Вот и 20 марта в детской библиотеке собрались третьеклассники Октябрьской средней школы №1, чтобы поговорить о взаимоотношениях со сверстниками. Целью данного мероприятия стало познакомить ребят с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантной личности, сформировать правильное представление о толерантном поведении, уважении друг к другу.
Участники тренинга разбирали различные жизненные ситуации и находили правильное решение, все вместе выводя основные принципы толерантности: терпение, чуткость, снисходительность, доброжелательность, сопереживание и умение выслушать. А несколько упражнений («Хорошие слова для друга», «Камушек в ботинке», «Мелочи жизни») помогли ребятам разобраться, на что нужно обращать в жизни внимание, а на чем можно не зацикливаться.
В конце тренинга мы провели рефлексию: на карточках в виде человеческого следа написали качества, которыми ребята хотели бы обладать. Разложив эти следы на столе под заголовком «В добрый путь», дети решили, что будут стремиться к тому, чтобы эти качества проявлялись все чаще и чаще.
В заключении мы все вместе прочитали слова писателя М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».
15 марта – день добрых дел. В этот день с целью воспитания в школьниках доброты и милосердия по отношению к окружающим был проведен с учащимися начальных классов урок добра «Спеши делать добро». Начался урок с улыбки, которую подарили друг другу дети. Они с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием, играли в игру «Добрые слова», «Вставь в рассказ волшебное слово», вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. Добрые поступки наших детей позволили посадить дерево доброты.
В завершении урока добра ребята составили «Пирамиду дружбы» из рук и рассказали, каких качеств доброты им не хватает. Судя по всему, после этого урока детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
12 марта в детской библиотеке преподаватель детской школы искусств И. Г. Пастухова провела занятие, которое было посвящено иллюстрированию известных сказок. Занятие проходило в Мастерской сказок. Заодно ребята познакомились с иллюстрациями к сказке «Ореховая веточка» Евдокии Никитичны Трясциной.
Если Вас восхищает и поражает нежность и красота бабочек, приглашаем на выставку «Будем знакомы» (Всё о бабочках), оформленную в нашем читальном зале. К сожалению, в нашей полосе не такое разнообразие этих величественных созданий, как, например, в тропиках, но увидеть этих шикарных насекомых Вы можете у нас.
Выставка включает в себя разделы:
«Самые красивые бабочки»
«Бабочки-гиганты»
«Ядовитые бабочки»
«Кто такие бабочки»
Изображения бабочек ласкают взгляд, вызывают чувство умиления и восхищения.
6 марта в детской библиотеке прошла краевая акция в рамках Всемирного дня чтения вслух «Подари радость чтения». Вместе с детьми читали отрывки из повести Сергея Михалкова «Праздник непослушания». А затем ребят ждала весёлая викторина по произведениям писателя, которому в этом году исполнилось бы 105 лет.
20 февраля, в преддверии Дня защитника Отечества и в рамках месячника по патриотическому воспитанию, прошел час военной книги по повести В. Катаева «Сын полка» - «Ваня Солнцев – сын полка».
Современным детям трудно понять, что такое война, сколько горя она принесла нашему народу. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Ребята, на примере героя повести «Сын полка» - Вани Солнцева, познакомились с жизнью их сверстников в тяжелые годы Великой Отечественной войны, узнали о судьбе простого деревенского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла всё: родных и близких, дом и само детство. Узнали, как став смелым разведчиком, Ваня мстил фашистам за своё и народное горе.
Рассказ и фрагменты из фильма «Сын полка» очень заинтересовали ребят, и они пожелали взять и прочитать книгу Катаева дома.
Приглашаем всех на встречу с любимыми книгами Льва Ивановича Кузьмина. Для Вас организована выставка книг с веселыми и занимательными произведениями пермского писателя, имя которого носит Пермская краевая детская библиотека. В этом году Л. И. Кузьмину исполнилось бы 90 лет.
1 февраля Октябрьская детская библиотека провела для учащихся Октябрьской СОШ №1 творческое занятие «В погоне за Синей птицей» в рамках краевой акции «Исцеление чтением». Вместе с детьми мы рассуждали о поиске счастья. Оказывается за счастьем далеко ходить не надо, оно всегда с нами рядом – дома, в семье, с близкими, с родителями. В подарок дети получили белых птиц, на обороте которых были написаны пословицы и поговорки о счастье. Все вместе разукрасили своих птичек и написали на них о своих счастливых минутках. А потом собрали птичек в стаю и образовали облако счастья, счастья, когда все вместе.
27 января в Октябрьской школе №1 вновь звучало «Слово Астафьева». На конкурс чтецов собрались любители творчества Виктора Петровича – учащиеся 5-10 классов. Открыла конкурс Катя Немчанинова. Своим проникновенным чтением она заставила аудиторию прочувствовать всю глубину писательского таланта Виктора Астафьева. На протяжении трёх часов юные чтецы щедро делились своим талантом со слушателями. А членам жюри было очень тяжело выбрать победителей. Ведь все, пришедшие на конкурс, были отлично подготовлены своими педагогами (Р.Г. Вилисовой, О.Г. Бабиной, Е.В. Решетковой). Но конкурс есть конкурс. Заслуженно стали победителями: Беляев Денис, Шерстобитов Егор, Кузвесова Карина, Иванова Лиза, Мережникова Катя, Гильмиярова Элина, Покрышкина Света, Коровина Анна, Алексеева Лиза, Дулесова Олеся, Михеев Кирилл, Немчанинова Катя, Фаттахов Давыд, Козлова Алёна, Булыгина Виктория и Жаркова Оксана.