Понятие «толерантность» прочно входит в повседневную жизнь жителей не только нашей страны, но и за рубежом. О толерантности много говорят, но не всегда понимают значение данного термина. Особенно дети. Так что же означает слово «толерантность»? В жизни человек общается с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Ребята каждый день и в школе, и на улице, и дома сталкиваются с проблемами толерантности, т.е. на примере взрослых, своей семьи учатся жизни в обществе, уважительному отношению друг к другу, индивидуальности и неповторимости других людей.
Вот и 20 марта в детской библиотеке собрались третьеклассники Октябрьской средней школы №1, чтобы поговорить о взаимоотношениях со сверстниками. Целью данного мероприятия стало познакомить ребят с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантной личности, сформировать правильное представление о толерантном поведении, уважении друг к другу.
Участники тренинга разбирали различные жизненные ситуации и находили правильное решение, все вместе выводя основные принципы толерантности: терпение, чуткость, снисходительность, доброжелательность, сопереживание и умение выслушать. А несколько упражнений («Хорошие слова для друга», «Камушек в ботинке», «Мелочи жизни») помогли ребятам разобраться, на что нужно обращать в жизни внимание, а на чем можно не зацикливаться.
В конце тренинга мы провели рефлексию: на карточках в виде человеческого следа написали качества, которыми ребята хотели бы обладать. Разложив эти следы на столе под заголовком «В добрый путь», дети решили, что будут стремиться к тому, чтобы эти качества проявлялись все чаще и чаще.
В заключении мы все вместе прочитали слова писателя М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».
|