Как помочь ребёнку с ограниченными возможностями стать полноценным членом общества? Никто, ни один ребёнок, ни один подросток, не должен чувствовать себя исключённым из активной жизни. Каждому ребенку необходимо дать любовь и заботу, ощущение того, что он важен и нужен.
В связи с усилением внимания государства и общественности к проблемам детей с ОВЗ, библиотеки тоже вносят свою лепту в процесс реабилитации «особых» детей.
Весь июнь в детской библиотеке проводилась работа по проекту «Ступени» при поддержке Министерства культуры Пермского края. Различные специалисты вели развивающие занятия с детьми с ОВЗ. Особое внимание уделялось индивидуальной работе.
Для большей эффективности работы были выбрали следующие направления:
– библиотерапия – коррекционное воздействие на ребёнка с помощью чтения;
– рисуночная терапия – лечебное воздействие посредством изобразительной деятельности;
– пальчиковая терапия – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка;
– музыкотерапия – помогает ребенку приобщиться к миру прекрасного, успокоиться, развить эмоциональную сферу
– игровая терапия.
На занятиях специалисты поддерживали, хвалили детей. При необходимости оказывали помощь, но помогали только тем способом, который все же позволяет ребенку самому довести начатое до конца.
Мы будем продолжать крепить дружбу этих детей с нашей библиотекой. У нас много планов на будущее. Надеемся, что вместе мы сможем многое. |